Пробиотики снизили частоту мигрени: метаанализ 14 исследований

Китайские исследователи представили результаты метаанализа 14 клинических исследований, посвященных влиянию пищевых добавок на течение мигрени. Работа опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.
В общей сложности в анализ вошли данные 791 человека. Ученые сравнили действие магния, витаминов, коэнзима Q10, пробиотиков и их комбинаций на частоту и силу приступов мигрени.
Наиболее выраженный эффект в снижении частоты приступов показали пробиотики. В среднем у участников, принимавших их, количество мигреней уменьшалось на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Также положительные результаты продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.
При этом единственной добавкой, которая достоверно уменьшала интенсивность головной боли, оказался магний. По десятибалльной шкале сила приступа снижалась в среднем на 3,6 балла. Продолжительность приступов ни одна из изученных добавок достоверно сократить не смогла.
Авторы отметили, что чем дольше человек принимал добавки, тем заметнее была динамика по частоте приступов. Тем не менее ученые подчеркивают: имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером в профилактике мигрени.
Ранее другие исследователи связали соблюдение средиземноморской диеты со снижением риска хронической мигрени.







